Уморился, и шаль уползла с плеча.
Укрывала - да жарко здесь.
А каракуль кудрей золотит свеча,
За окошками - хмарь и взвесь.
Спи, мой сладкий. А путнику - быть в беде,
Коль на ночь не найдет жилья.
Из пруда зазвучат песни мертвых дев,
Вдруг послышится вой зверья,
Из чащобы завидится блеск очей,
Жарче пламени, ярче звезд.
Ты же спишь. Нити лунных златых лучей
Не тревожат ребячьих грез.
А в углах - шевеление, стук, темно,
Только вытянешь ручку - цап!
Не скреби ты, мышь, не скули, щенок
Не буди моего мальца.
До утра мне с молитвою на устах
Не сомкнуть бы усталых глаз.
Мы живем в чудесных таких местах:
Отовсюду здесь льется сказ -
В стоне ветра и в плеске тягучих вод,
В волосах голубых ракит.
Шепот тих. Ночь густа и далек восход.
Не буди его. Саша спит.
[club117293287|Катерина (Рина] Солнцева) - участник Московского отделения Клуба
#drc_poetry
В марте стартует дружественный текстовый турнир "БССМРТИЕЕЕ".
Рекомендуем принять участие поэтам, которые хотят попробовать себя на ниве онлайн-состязаний, научиться писать тексты быстро и много и просто получить не лишнюю порцию творческой мотивации, а может быть, и самого настоящего вдохновения. Объявление от организаторов — ниже!
привет. Мы приглашаем тебя поучаствовать в текстово-поэтическом турнире [club190500314|БССМРТИЕЕЕ].
Сие мероприятие пройдет в 7 или 8 раундов с марта по июль. В общей сложности твои работы оценят более 30 классных судей, плюс зрительские симпатии, плюс параллельно мы проведем еще пару конкурсов, плюс призовой фонд у нас 35 000 рублей (для начала).
Регистрация: https://vk.com/topic-19050...
Регламент: https://vk.com/topic-19050...
Судейская коллегия: https://vk.com/topic-19050...
Это если в двух словах. А если в трех надо – читай дальше.
📍Пару слов о комьюнити
Текстовые баттлы, они же турниры поэзии, они же площадка для общения всех со всеми. Мы привыкли называть себя ТХТ, так сложилось.
ТХТ как текстово-поэтическое движение существует не меньше 20 лет, и определить его можно как одну из областей сетевой литературы. Это штука достаточно массовая, чтобы не быть банальным кружком по интересам, но поскольку во главу угла ставится фигура автора, а не широкий читатель – не особо известная широкой публике.
Сколько активных авторов в комьюнити? Конкретно сейчас – от 300 до 500 человек; если смотреть за всё время – пожалуй, больше 10 000. Чтобы не быть голословными, можем сослаться на [club80722355|архив] текстовых турниров с 2010 по 2025 годы. Здесь зафиксировано более 500 баттлов, в которых мы в общей сложности насчитали более 1 000 имен призеров. И это только призеры.
📍Пару слов о турнире [club190500314|БССМРТИЕЕЕ]
Как мы и говорили в шорт-версии – раунды, судьи, призовой фонд, повторяться не будем. Добавим только, что постарались собрать качественную судейскую коллегию.
Ты можешь не беспокоиться о том, что мы будем продвигать «местечковых», потому что не будем. Во-первых, у нас так не принято, и ТХТ-комьюнити не просуществовало бы долго, если бы здесь поощрялась предвзятость. Во-вторых, судей на турнире [club190500314|БССМРТИЕЕЕ] много, все они фломастеры разные, так что продвижение любого участника по турнирной сетке станет предметом жарких дискуссий и столкновения аргументов за и против внутри коллегии. Будь уверен, у нас так всегда.
Помимо прочего, те авторы, которых наше коллективное бессознательное признает лучшими по результатам каждого из раундов, будут получать денежный приз в размере 4 000 деревянных.
📍Пару слов об остальном
В нашем комьюнити нет официоза. ТХТ – настолько же самобытно, насколько и самопально, стихи для кухонь и улиц, крепкий коктейль из школ и стилей.
Здесь есть свои традиции, стандарты качества, история. Эти традиции и стандарты не статичны, но постоянно меняются: одни устаревают, другие формируются на основе практик лучших из авторов.
За свою бытность общий разум ТХТ пропустил через себя и силлабо-тонику, и дольники, и акцентники с тактовиками, и всякого рода анжамбеманы с цезурами, и [список можно продолжать] – в плане матчасти здесь определенно шарят.
Но основной интерес всего комьюнити лежит в содержательной, эмоциональной части стихотворений. Нам интересней видеть автора как личность, а не автора как набор технических навыков. Такие дела.
📍Если тебе не нравится сама идея турнирной поэзии
Отнесись к этому как к форуму или, например, онлайн-фестивалю. Приходи с целью посмотреть, познакомиться с другими, найти единомышленников. Короче, свой профит отыщешь, было бы желание.
Ну, мы пришли рассказать тебе про [club190500314|БССМРТИЕЕЕ] – мы рассказали. Дальше думай, решай.
Рисунки и эскизы Данте Габриэля Россетти
#drc_artbook
«Собор» (вернее, "Церковь", "La Chiesa" или "The Church", 1989) - фильм ужасов итальянского режиссера Микеле Соави, снятый при участии Дарио Ардженто в качестве сценариста, продюсера и автора идеи. Получился не шедевр (свой opus magnum, "Dellamorte Dellamore", Соави снимет в 1994 году), но как минимум интересный и необычный хоррор, в чем-то даже слишком хороший для этого жанра. Вступительная сцена, происходящая в условном средневековье, навеяна (чего создатели не скрывали) началом культового "Конана-варвара" (1982 г.). Завязанность сюжета на древнее строение с его мрачной предысторией напоминает "Суспирию" и "Инферно" Дарио Ардженто (только снято все относительно классически, без сюрреалистического цветного света). Иногда фильму хочется побыть культурологическим детективом в духе "Имени розы", но этого, к сожалению, в нем очень мало - стоит персонажам погрузиться в чтение древнего текста, как их прерывает какая-нибудь аниматронная пугалка. Кстати, из вышедшей всего семью годами ранее экранизации "Имени розы" в "Собор" перекочевал, снова в роли старого монаха, Фёдор Шаляпин-младший (1905 – 1992).
Заглавного же героя фильма, то есть собственно церковь, снимали, помимо павильонов, аж в трех местах: внешние виды храма - это прекрасная Церковь Матиаша (Mátyás-templom) в Будапеште; интерьеры храма - Церковь Святой Елизаветы Арпадской (Árpád-házi Szent Erzsébet Plébániatemplom), тоже в Будапеште, хотя по сюжету действие происходит в Германии; останки храма сняты в руинированной неоготической церкви Св. Николая в Гамбурге (Hauptkirche St. Nikolai).
В фильме есть одно интересное и абсолютно неожиданное заимствование: галлюцинация одного из персонажей (примерно 1 час 11 минута). Герой видит практически точный "косплей" картины "Поцелуй вампира" известного художника Бориса Вальехо (картина написана в 1979 году, так что сомнений в том, кто кого вдохновил, быть не может).
#drc_cinema
Борис Вальехо (Boris Vallejo) — пожалуй, самый известный иллюстратор в жанре фэнтези. Для одних его работы — эталон фэнтезийной эстетики, что видно не только по числу использований, но и по количеству переделок, цитирований, перерисовываний; для других, наоборот — синоним попсы от фэнтези, китча, пошлости, массовости и коммерческости. А истина, как обычно, где-то посредине — у Вальехо есть и типовые работы, выполненные по рецепту, с накачанными варварами и амазонками в деревянных позах; а есть работы динамичные, чувственные, красивые и запоминающиеся, и именно вторые как правило расходятся на бесчисленные обложки чего только можно, визуальные цитаты и так далее.
#drc_artbook
Библейские и средневековые мотивы в творчестве Данте Габриэля Россетти
#drc_artbook
А нечто - часто праздное ничто
В заманчивой парадной упаковке.
И вечно извиняющийся тон
Не переубеждает: не таков ты!
Нарядной оболочке вопреки
Не отдаёт ни радости, ни вкуса.
И тщательно продуманный прикид
На плечиках висит натужно-грустно.
Но что-то поменять резона нет:
Постылое работает исправно.
И натянуть до звона дряблый нерв
Звучит вдвойне бессмысленно и странно.
И пусть идея - так себе, несёшь
Как знамя разрушающее бремя,
Не зная, что несчастие не в счёт,
И срок пройдёт, который был отмерен.
[club206708285|Ксения Коржик] - участник Петербургского отделения Клуба
#drc_poetry
180 лет назад, 29 января 1845 года, было опубликовано стихотворение Эдгара Аллана По “Ворон” (The Raven). Эта дата замыкает череду важных для нашего клуба дат, преимущественно дней рождения деятелей искусства: 19 января родился сам Эдгар По, 19 же января – Густав Майринк, 22 января – самый знаменитый английский романтик Джордж Гордон Байрон и один из основателей жанра фэнтези Роберт Говард, 24 января – самый, пожалуй, знаменитый немецкий романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман, 25 января — шотландский романтик Роберт Бёрнс, 27 января – Вольфганг Амадей Моцарт. Поэтому 29 января мы, Dark Romantic Club, решили учредить новый праздник, которого нам всем не хватало – Международный день Романтизма.
Поздравляем с этим днем всех, в ком жив романтизм — тех, кого душа зовет наслаждаться красотой и творчеством, тех, кто видит прекрасное за пеленой будней!
В этот день мы предлагаем вспомнить что-нибудь из ваших любимых произведений искусства — или создать что-то самостоятельно.
Также мы отмечаем этот день клубными встречами в городских отделениях Клуба (Санкт-Петербург, Прага и т.д.)
С праздником вас, романтики! #drc_date
смотрю, ты всё сидишь у старого котла,
что варишь, расскажи? опять для приворота?
рассказывают тут, ученика взяла?
не рано ли теперь ты начала охоту —
едва ли год настал, неделю не минул,
и снова говорят: пропал, а может, сгинул.
неужто молодой всю жизнь теперь в плену,
как было тыщу лет, здесь у тебя гнёт спину?
сестрица, не дури, не призывай беды.
он даже не поймёт, откуда ветер дует.
но ты, небось, уже взялася за труды,
и если попрошу — небось не расколдуешь?
да как это не ты? ведь он же здесь теперь,
поди, уже прирос к твоей старинной прялке.
такого привели? ох, запирала б дверь,
а то несдобровать, по старой-то закалке.
ну, ты с ним как с котом. погладить предложи.
спасибо хоть, что спит нормально, на кровати.
чу! буря занялась. гляди-ка, весь дрожит.
да, ты права, непрост в нём узел из заклятий...
на улице метель. приятно быть в тепле.
парнишка как не здесь и ни о чем не просит:
в его пустых глазах я вижу только лес,
где ветер без конца качает кроны сосен.
[club74194279|Kris Møklebust] - участник Московского отделения Клуба
#drc_poetry
«Харчевня у Врат Дракона» (в оригинале 龍門客棧, «Гостиница «Дракон», в англоязычном варианте «Dragon Gate Inn», 1967) — классика жанра у-ся (китайский исторический фильм с боевыми искусствами), фильм, ставший культовым и получившим несколько ремейков.
«Харчевня...» снята в те годы, когда та характерная для у-ся хореография, совмещающая элементы традиционного у-шу с большим количеством зрелищной акробатики и полетов на тросах, еще по сути не появилась — и в итоге мы имеем почти реалистичное (для эпоса о мастерах боевых искусств, конечно) зрелище, напоминающее во многом вестерн — только вместо револьверов здесь мечи, метательные ножи и боевой зонтик, вместо бандитов — армия злодейского евнуха, а вместо салуна — вынесенная в название гостиница «Дракон».
Вторая половина фильма, состоящая в основном из старомодного, театрально условного фехтования на мечах, порадует прежде всего поклонников подобного винтажного кино, большинству же зрителей покажется слишком архаичной. А вот первая половина, в которой происходит постепенное нагнетание конфликта и демонстрация умений и характеров героев, не только держит в напряжении, но и вполне забавна — в духе старых авантюрно-приключенческих комедий плаща и шпаги, как зарубежных, так и советских.
#drc_cinema
Зловредный Санта
Рабочий день 31 декабря затянулся. Правда, Игорь не должен был сегодня работать, но приятель попросил подменить, обещал презент, словом, как это всегда бывает.
Автобус отошел в тот самый момент, когда до остановки оставалось каких-нибудь 50 метров, теперь придется ждать следующего битый час. Игорь выругался, и спрятавшись под козырек остановки, стал смотреть на городскую елку, что сверкала цветными огоньками на площади напротив.
Случайно обернувшись назад, Игорь заметил, что прямо на остановке, на лавочке, спал здоровяк в красном костюме и в красном же колпаке. Спал он безмятежно, покойно, даже похрапывая во сне.
"Уработался тоже." - подумал Игорь. - "Окоченеет еще, разбудить надо". Он потолкал спящего в бок:
- Эй, дед Мороз! Не спи, замерзнешь.
Здоровяк потянулся, сладко так, душевно, и приоткрыл один глаз:
- Чего-сь?
- Вставай, говорю, горе дед Мороз. Холодно.
- Сам ты дед Мороз. - лениво зевнул здоровяк. - Не видишь, Санта я.
- Американский, что ли?
- Какой?
- Ну, дед Мороз - наш, Санта - американский.
- Ааа... - равнодушно протянул здоровяк. - Ну, наверное. Ты чего меня разбудил-то, собственно? Тебе три желания надо?
- Чего? - в свою очередь не понял Игорь.
- Пьяный? - подозрительно прищурился Санта. - Не похож...
- Я думал, это ты пьяный. - буркнул Игорь.
- Ладно, раз уж растолкал меня... Тебе три желания исполнить?
- Мои? - Игорь оглянулся на всякий случай.
- Свои я уже все исполнил. - снова зевнул Санта.
- Погоди... - опешил Игорь. - Ты настоящий, что ли?
- Тоже за бороду дергать будешь? - покосился на него Санта. - Достали вы!
- Не, не буду. - пообещал Игорь, и отдернул руку, уже тянувшуюся к бороде, - А что, прямо любые желания?
- Любые, конечно. Только тут дело такое... Каждое желание должно умещаться в одно слово! Так что, думай!
- Тю! - радостно присвистнул Игорь, - Дык это ж просто! Вот, скажем...
- Да ты подумай! - похлопал его по руке Санта, - Вот тут вчера такой же, как ты стоял, говорит, у меня все четко: хата, тачка, телка! А я что? Хату я ему подогнал, какая нашлась. Деревушка маленькая, правда, и крыша в хате протекает, но это уж не мои проблемы. В сарай телочку поставил, вырастет - хорошая корова будет, я-то разбираюсь! Тачку в тот же сарай вкатил... На ней хоть песок, хоть кирпичи вози!..
- Постой, постой... Так ты что же, ему, реально, подогнал хату в деревне, тачку на одном колесе, и эту... молодую корову? - Игорь расхохотался.
- Что заказывал, то и получил! - развел руками Санта. - Или вот еще одна... Мужа, хочу, миллиардера! Два, значит, в одном. Ну, был у меня один шейх на примете, как раз миллиардер. Отправил ее к нему. Такой крик подняла! Не хочу, говорит, десятой женой быть, я в гарем не собиралась! А я откуда знаю, куда она собиралась? Я запросы обрабатываю, а не в головах у вас копаюсь!.. Так и пришлось третьим желанием ее назад возвращать.
- Даааа... - задумчиво протянул Игорь. - Как-то сложно все это...
- Я не тороплю. - великодушно разрешил Санта, - Ты подумай. Самое главное - оно такое... его много не бывает, и в лишних словах оно не нуждается.
Санта снова улегся на скамейку, а Игорь задумался. Начать с того, что три желания - это несерьезно. Что значит, главного много не бывает? Что такое три желания? Пшик да и все! У нормального человека желаний - вагон и маленькая тележка!
Ладно, пойдем методом исключений. Откинем всякие там кубики на прессе, повышение по карьерной лестнице, снижение процента по ипотеке, и пойдем к самому заветному.
А как его выбрать, это заветное?
Вот, например, работа. Работу хочется престижную, творческую, с хорошей зарплатой, с перспективами! А как ты это скажешь одним словом? Никак! Еще отправит в ту же деревню кладбищенским сторожем! Тоже ведь работа!
Или, там, квартира. Квартиру хорошо бы в Москве или Питере, в новом доме, с охраной, парковкой, с видом на... на что-нибудь красивое! А как в одно слово уместить? Опять никак! Этот дурень запросто засунет в развалюху под снос без документов, и не подкопаешься ведь!
Ну, хорошо, с материальным никак. Вот возьмем - путешествия! Так-то все правильно, слово одно, а ну, как он отправит на Марс в составе экапажа из добровольцев! И опять же, не придерешься!
Любое желание, при рассмотрении, оборачивалось вовсе не подарком. И как ни старался Игорь уместить сокровенное в одно слово, ничего у него не получалось, а от его хорошего настроения и предвкушения чуда не осталось и следа.
Он посмотрел на сладко дремлющего Санту, на его толстое пузо, обтянутое красным бархатом, на его белую кучерявую бороду, за которую так и хотелось дернуть.
- Да уж, не наш ты дед! - с тоской вздохнул Игорь. - Все-то у тебя с подвохом да вывертом! Зловредина!
Игорь устал, замерз, а долгожданный автобус все не приходил, и досадно стало на приятеля, уговорившего подменить его, на мороз и пустую остановку, на городскую елку в цветных лампочках, и на этого злорадного Санту, а больше всего на себя и свою нерешительность.
Эх, а дома-то сейчас!.. Ирка в новом платье, оливьешка, телевизор, музыка, друзья, наверное, уже пришли, подарки, поздравления, пожелания, анекдоты, тепло там и весело!..
- Эх-ма! - мечтательно проговорил Игорь, - Домой! Ирка! Праздник!
- Понял! - послышалось со скамейки. - Держи свои желания!
Только что мирно дремавший Санта живо скинул свои огромные красные рукавицы и хлопнул ими Игоря по плечу. Тут же замелькали разноцветные огоньки городской елки, закружились, заплясали в бешеном хороводе, и вот уже исчезла холодная остановка, и темная улица, и ночной загадочный Санта... Игорь открыл глаза и увидел себя дома, на диване, рядом мигала гирляндой маленькая елочка, купленая Иркой неделю назад на распродаже. Сама Ирка была тут же, вертелась перед зеркалом в новом платье, напевая веселый мотивчик. С кухни тянуло чем-то необыкновенно вкусным, праздничным, новогодним.
В прихожей раздался звонок.
- Ребята пришли! - радостно воскликнула Ирка. - Игореша, проснись, открой, а то я еще ресницы не накрасила! - она упорхнула в ванную.
Игорь вскочил, оглядел уютно наряженную комнату, бросил взгляд на накрытый стол, вдохнул запах Иркиных духов и счастливо улыбнулся.
"Все-таки, я сумел загадать самое главное!" - подумал он, открывая дверь друзьям.
[club222622497|Мария Павлова] - участник Клуба из Мексики #drc_stories
Борис Вальехо (Boris Vallejo) — пожалуй, самый известный иллюстратор в жанре фэнтези. Для одних его работы — эталон фэнтезийной эстетики, что видно не только по числу использований, но и по количеству переделок, цитирований, перерисовываний; для других, наоборот — синоним попсы от фэнтези, китча, пошлости, массовости и коммерческости. А истина, как обычно, где-то посредине — у Вальехо есть и типовые работы, выполненные по рецепту, с накачанными варварами и амазонками в деревянных позах; а есть работы динамичные, чувственные, красивые и запоминающиеся, и именно вторые как правило расходятся на бесчисленные обложки чего только можно, визуальные цитаты и так далее.
#drc_artbook
Scream Silence — музыкальный коллектив из Германии, образованный в 1998 году. Первоначально группа исполняла готик-метал, однако с каждым новым альбомом её звучание становилось всё менее тяжёлым и всё больше приближалось к готик-року «третьей волны» и дарквейву.
Раннее творчество группы характеризовалось активным использованием клавишных партий и несло явный отпечаток влияния таких коллективов, как Type O Negative и The 69 Eyes.
#drc_music
Массимо Станционе (Massimo Stanzione; ок. 1586 — 1656) — итальянский художник эпохи барокко, представитель неаполитанской школы живописи. (Продолжение)
#drc_artbook
Амано Ёситака (родился в 1952 г.) — японский художник, создатель дизайна персонажей, иллюстраций и логотипов к серии видеоигр "Final Fantasy", а также автор иллюстраций ко множеству литературных произведений - от "Фауста" и "Сказок 1001 ночи" до "Охотника на вампиров Ди" Хидэюки Кикути, цикла о Бессмертном Воителе Майкла Муркока и т. д. (продолжение)
#drc_artbook
Leviathan III — девятнадцатый студийный альбом шведской симфоник-метал-группы Therion, вышедший 15 декабря 2023 года на лейбле Napalm Records.
Вместе с Leviathan, вышедшим в 2021 году и Leviathan II, вышедшим в 2022 году, Leviathan III входит в одноимённую трилогию альбомов.
#drc_music
[club221535824|Morean Art]
"Дары II"
#drc_artbook #drc_friends
"Je te rends ton amour" ("Я возвращаю тебе твою любовь)" - песня, которую Милен Фармер называла в интервью ни много ни мало своей любимой. Композитором выступил постоянный соавтор певицы, композитор и режиссер Лоран Бутонна, режиссером клипа — Франсуа Анс (François Hanss), автором текста и сценаристом клипа — сама Милен.
И текст песни, и образы из клипа имеют несколько истолкований. Сама певица говорила в интервью, «Я совершенно точно знаю, что означает эта песня. Но не хочу навязывать интерпретацию. Это может быть история любви или история отхода от Бога».
Образный ряд песни и образный ряд видео при этом существенно отличаются: если в клипе присутствуют религиозные символы, то в песне о них ни слова, зато используются образы из живописи: лирическую героиню «выдернули из рамы, ободрав кожу»; отвергая любовь, она возвращается в полотно, «снова становится наброском единственного мэтра — Эгона Шиле», и сравнивает себя со «Стоящей обнаженной женщиной» ("La Femme nue debout") этого художника.
Символическая трансформация героини в клипе считывается просто: слепая, хрупко-беспомощная, в розовом платье она заходит в церковь; там на нее нападает нечто; героиня начинается истекать кровью, идет по крови, лежит в крови, распята в крови; героиня в черном платье выходит из церкви, оставив там обручальное кольцо и обретя зрение.
Излишне говорить, что цензура усмотрела здесь критику католической церкви или церкви вообще, но это, безусловно, слишком узкое понимание: если это о Боге, а не о человеке, то в любом случае не о церкви в узко историческом или географическом смысле, а об ужасе сотворенного мира в целом. Через кровь героиня прозревает — это страшно и болезненно, но неизбежно как взросление.
Клип был снят в аббатстве Нотр-Дам-дю-Валь Мэриэл (Notre-Dame-du-Val Mériel) за два дня в мае 1992 года. Основная локация клипа — дортуар (дормиторий), то есть общее спальное/жилое помещение монастыря.
#drc_cinema #drc_music
Как трава утром мокрая от росы,
так от крови рубаха на нем темна,
что вернулся ко мне нынче мертвым сын —
это, стало быть, только моя вина.
Я растила его всех других смелей,
мудрость сказок с пеленок ему внушив
про дракона, и деву, и острый меч,
чтобы зло не могло его устрашить.
И тогда он искать стал и драк, и бед,
и нашелся по душу его дракон.
Вышла горькой цена всех его побед,
но ее заплатил и взошел на трон.
И страшнее чудовища мой сын стал,
жаждал крови подаренный острый меч,
а я, видя в глазах отблески костра,
от пожара пыталась нас уберечь.
И я сказки ткала ему о добре,
но осталось лишь савана полотно.
Что придется мне сына в него облечь,
стало ясно однажды и мне самой.
Уж как солнцу следы испарять росы,
так унялся, спалить не успев, огонь.
Меня просит о сказочке младший сын.
И какую я выберу для него?
[club57843439|honey_violence] — участник Клуба из Тюмени
#drc_poetry
Массимо Станционе (Massimo Stanzione; ок. 1586 — 1656) — итальянский художник эпохи барокко, представитель неаполитанской школы живописи. (Продолжение)
#drc_artbook
Амано Ёситака (родился в 1952 г.) — японский художник, создатель дизайна персонажей, иллюстраций и логотипов к серии видеоигр "Final Fantasy", а также автор иллюстраций ко множеству литературных произведений - от "Фауста" и "Сказок 1001 ночи" до "Охотника на вампиров Ди" Хидэюки Кикути, цикла о Бессмертном Воителе Майкла Муркока и т. д. (продолжение)
#drc_artbook