- Люди в интернете часто говорят: «Нам НУЖНА история, которая не опирается на правила сторителлинга». типа фуу правила построения сюжета уже таааак достали, ну типа такого в реальной жизни бы никогда не произошло, это нужно тупо для продвижения сюжета (блин, как так получилось, что в моем сюжете оказался сюжет), почему Орфей обернулся назад когда ему было сказано этого не делать почему Икар подлетел так близко к солнцу, почему Ромео и Джульета почему Над пропастью во ржи че вы все такие серьезные зачем вообще во что-то вкладывать все свое сердце и душу почему все искусство не может быть таким же остроумным и логичными и стерильным и монотонным как мои любимые фильмы марвел в моем сердце пустота которую я отказываюсь заполнить а еще те занавески были синими
- «Ненавижу поэзию она такая душная» а потом ты репостишь цитату и спрашиваешь «Почему эта строчка бьет в самое сердце?» ты отчаянно нуждаешься в поэзии ты изголодался по ней но ты не осознаешь, что голоден
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

Почему тексты – это самое важное для авторского блога или коммерческого аккаунта? Как писать их интересно и выделяться на фоне других?

Ответы можно и нужно искать на бесплатной лекции от школы писательского мастерства BAND «Как писать легко и без штампов. Русский язык, которому не учат». Ведет Александр Колесниченко – журналист, редактор, преподаватель МГУ.

Что будет на встрече:
- Журналистские приемы работы с текстом
- Можно ли победить штампы в речи
- Какие три условия хорошего письма существуют

Формат лекции:
– Онлайн, прямой эфир с возможностью задать вопросы
Дата и время:
– 25 апреля, 20:00 МСК

Ждем авторов и копирайтеров, и всех, кто хочет подтянуть навык письма для своих задач.

Регистрируйтесь и приходите: https://vk.cc/cwo7mw

Ответы на "Я люблю тебя":

• Ты всегда был великолепным лжецом.
• Не ври о таком. Не мне.
• И что изменилось?
• Небеса могут рухнуть, и миру может прийти конец, но ты не получишь моего сердца.
• Ты просишь слишком многого.
• Нет, не любишь.
• Как много ты выпил?
• Я пожалею об этом, не так ли? *целует их*
• Ты бы правда отказался от всего? Потому что любить меня - значит, не иметь ничего.
• Я бы правда хотел быть тем, кем ты хочешь, чтобы я был, но...
• Любить меня - плохая идея.
• Завтра ты не будешь чувствовать того же.
• Ты обещал, что не влюбишься в меня.
• Я не тот, кто тебе нужен.
• Как ты можешь говорить, что любишь меня, не имея ни малейшего понятия, как мне больно?
• Не говори этого.
• Я думал, ты ненавидишь меня...
• Ты знаешь, каково со мной трахаться.
• Эти чувства погубят нас.
• Ты правда думаешь, что я не разобью твое сердце?
• Может, это причина, по которой ты не можешь любить себя.
• Ты не мог бы отъ*баться? Я знаю, что это проклятие говорит за тебя, но чел, дай мне передохнуть.
• Я забыл, как звучат эти слова...
• Если по-честному, я больше не знаю, что из твоих слов правда, а что - ложь.
• Это обещание, которое ты не можешь сдержать.
• Ты ведь не всерьез...
• Серьезно? Прям, бл*ть, сейчас?!
• Пути назад нет, того, что ты сделал, не отменить.
• Все, что останется - разбитое сердце.
• Тогда почему ты уходишь?!
• Любовь мне не нужна.
• Я даже смотреть на тебя не могу.
• Это обещание, которого ты не должен был давать.
• Знаешь, тебе дозволено ошибаться.
• Не волнуйся. Это пройдет. Быстро.
• Как ты можешь говорить, что любишь меня, если ты понятие не имеешь, кто я на самом деле?
• Однажды ты не сможешь даже посмотреть на меня, а сейчас ты говоришь, что любишь меня?!
• Я на это не поведусь.
• Это не твоя вина, что я не тот, кто тебе нужен.
• Я повелся на твою ложь раньше.
• Ты думаешь, я идиот? И я действительно тебе поверю?
• Никто не любит меня.
#IdeaOTP @tumblrwritingideas #PersonaABC @tumblrwritingideas
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

В [https://vk.com/trueperevod... продолжают разбирать самые одиозные художественные переводы. Общий счетчик ошибок приближается уже к 2000. Однако сейчас ребята пошли еще дальше — они начали оформлять свои разборы в виде единых pdf-журналов. Никто ничем подобным в рунете не занимается, поэтому, друзья, сходите посмотреть. Гарантированно получите массу впечатлений, поскольку таких несуразных ляпов и смехотворных проколов вы еще не видели.

https://vk.com/trueperevod...

- читатель, впечатленный тонкими предпосылками
- писатель, который даже не в курсе, что эти вещи были связаны
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas

Писательство превращает тебя в ребенка, которому приходится гуглить вещи типа: «животные, обитающие в лесу»
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas

Я работал над своей книгой и никак не мог понять, почему она казалась мне пустой. В ней не было филлеров. Моя книга состояла на 100% из сюжета. Персонажи взаимодействовали только тогда, когда это было абсолютно необходимо. Я не описывал ни пейзажей, ни пения птиц. А все мои любимые развернутые описания я сохранял отдельно от чистовика, ведь они «были бесполезны».
Ребят, я в курсе, что такая практика существует на ТВ, но я этого не замечал, пока произведения не начали сокращать. Нам не хватает филлеров, но мы их все равно вырезаем. Я выкладываю «филлеры» себе в блог или сохраняю их в отдельном огромном гугл документе. Это ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ.
Честно? Нафиг «все должно служить сюжету». Верните филлеры. Верните необязательные взаимодействия между героями. Верните троп «персонажи просто тусуются». Я не хочу ни читать чисто сюжетные истории, ни писать истории, в которых один линейный сюжет.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas

- Такая ржака, что авторы фэнтези-книг пишут: «… спустя 1000 лет», а потом делают вид как будто за 1000 лет ничего не изменилось. Типа за 1000 лет наша цивилизация прошла путь от Нормандского завоевания Англии до скибиди туалетов
- Каждый раз, когда у вас поднимается рука написать «1000 лет спустя», скорее всего сюжетно вам больше подходит временной промежуток от 80 до 200 лет
#funny_stuff @tumblrwritingideas #writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas

- Честно говоря, менять планы насчет того, куда вести свою историю, из-за предположений ваших читателей, - не всегда плохо. Конечно, менять запланированный сюжет просто потому что: "О нет! Читатель смог предугадать что будет дальше! Теперь мне придется все переписывать, потому что мои читатели не имеют права быть умнее меня" - это отстойно. Но, с другой стороны, иногда читатель может сказать что-то типа: "Окей, вот самое тупое развитие сюжета, которое я могу только представить", и вы вдруг понимаете, что самое тупое развитие сюжета - это как раз то, что вы планировали написать дальше. В этот момент ты понимаешь, что, да, когда тебе кто-то со стороны все разложил по полочкам, то становится очевидно, что идея была правда тупой.
- Вот еще варианты, которые не сводятся к тому, чтобы намеренно разочаровать читателя:
1. Изменить исход истории, потому что читатель сказал: "Я очень надеюсь, что этого не произойдет" и ты понял, что ты тоже надеешься, что этого не произойдет.
2. Изменить исход истории, потому что читатель думал вперед тебя и заметил предпосылки какого-то далекого сюжета, и тебе это не нравится
3. Изменить исход истории, потому что предположение читателя насчет развития сюжета дало тебе понять, что если все так закончится, то ты уткнешься в огромную сюжетную дыру.
4. Изменить исход истории, потому что читатель заметил кучу символизма и разных предпосылок, о существовании которых ты даже не был в куре, потому что написал их на подсознательном уровне, и только сейчас понял, зачем все это было.
5. Изменить исход истории, потому что читатель предложил отличное решение непростой проблемы, и не использовать его было бы просто глупо
6. Изменить исход истории, потому что читатель предположил: "Слышь, а знаешь что будет по-настоящему ебануто?" и от этих слов гремлин у тебя в голове начал улыбаться как гребаный Гринч #writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas

Что отличает рассказы современных писателей? Как во времена тиктоков и рилсов новеллы вытесняют романную форму?

Ответы можно и нужно искать на бесплатной лекции от BAND «Пишем современный рассказ: 5 простых правил»🔥

Ведет Ася Шевченко – редактор и продюсер издательства «Альпина.Проза», эксперт премии «Лицей».

Что будет на встрече:
▪️Какие литературные приемы работают сегодня, и что ищут для сборников издатели
▪️Композиция, персонажи и время в тексте
▪️Кого читать, чтобы самому писать лучше

Формат лекции:
– Онлайн, прямой эфир с возможностью задать вопросы
Дата и время:
– 10 апреля, 20:00 МСК

Точно надо всем, кто хочет прокачать свои навыки в жанре малой прозы – рассказы, истории, посты в социальных сетях. Кто хочет стать писателем, начав с короткой формы.

Регистрируйтесь и приходите: https://vk.cc/cw3vfS

Честно? Мой главный совет, как создавать «объемных» персонажей, - это делать их немножко отстойными. Нет в этом мире человека, который на 100% крут 100% времени. Каждый человек рано или поздно попадает в неловкие ситуации, радуется какой-то ерунде, пугается чего-то глупого, или смеется над чем-то тупым. Быть немножко отстойным - это неизлечимая черта характера любого человека. Используйте это в своих историях.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas

«Нам не до конца объяснили как работает магия» ну да, так устроена жизнь. Представьте книгу, действие которой происходит в современной Америке, и несколько страниц персонажи тупо объясняют, как работают двигатели внутреннего сгорания и телекоммуникационные сети, и лишь потом мы переходим к сюжету
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

✨Пора объявить и поздравить победителя ежегодного конкурса! ✨

В этом году победителем стала работа Дианы Федоровой💖

Обязательно подпишитесь на паблик автора: https://vk.com/public18216... Там вы найдете еще больше замечательных работ!

Ментальное здоровье крайне важно. и начинать заботиться о нём необходимо уже сейчас. виртуальный психолог Лея поможет расставить все по полочкам, разберет вместе с тобой трудную ситуацию и поддержит в самый нужный момент.

лея всегда рядом, вне зависимости от времени суток. у неё не бывает выходных и обеда. поэтому все, что тебе нужно - это выделить всего 10 минут своего времени в день, чтобы позаниматься и улучшить свое самочувствие.

ссылка - t.me/the_lea_bot?src=tumblrideasfeb3

самые раздражающие авторы - это авторы, которые не уважают тот или иной жанр, но, тем не менее, решают его переосмыслить.
Вы ничего не «переосмысляете», когда забираете у жанра его классические тропы и элементы, сорян. да, вы можете искренне верить в то, что этот конкретный жанр ничего не может предложить в своем первозданном виде. но, может, вам тогда не стоит в это лезть, окей?
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

Напоминаю, что у нас есть КАНАЛ В ТЕЛЕГРАММЕ (https://t.me/writingideasf... и призываю всех на него подписаться! Все посты из паблика туда дублируются!

Совет для Мастеров Подземелий: в последних играх я говорил игрокам написать пять слухов про их персонажей: два хороших, два плохих, один ложный. Затем я передавал эти слухи другим игрокам, как то, что услышали их персонажи. Это сразу зарождает искру в ролплее.

Потрясающий совет.

П/п: совет для DnD, но мне показалось и просто писателям он будет полезен
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas

У тебя когда-нибудь бывало такое, что ты хотела поделиться своими переживаниями с близким другом, но по тем или иным причинам так и не смогла этого сделать?

хочу поделиться с тобой с ботом леей. лея умеет не только слушать и поддерживать. но также она способна составить индивидуальную программу психологических техник. с их помощью можно решить даже самую неприятную проблему, которая уже очень долго не дает тебе покоя.

попробуй - t.me/the_lea_bot?src=tumblrideasfeb2

В этом предложении - пять слов. Вот вам еще пять слов. Предложения с пятью словами - нормальные. Но вскоре они становятся скучными. Послушайте, во что они превращаются. Текст начинает надоедать довольно быстро. На слух они звучат монотонно. Будто ты слушаешь заевшую пластинку. Очень не хватает какого-нибудь разнообразия.

Теперь вслушайся. Изменив количество слов, я превратил предложения в музыку. Музыку. Этот текст поет. Здесь есть четкий такт, ритм, гармония. Я пишу кратко. А еще я пишу предложения средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель расслабился, я позволяю себе написать крупное предложение, предложение, в котором бушует энергия, которое становится динамичнее с каждым словом, пока, наконец, оно не достигает своего пика - вы можете услышать барабанную дробь и звон барабанных тарелок - вот оно, вы внимательно слушаете, потому что знаете, что это важно.

Поэтому комбинируйте короткие, средние и крупные предложения в своем тексте. Создайте симфонию из слов, которая будет ласкать слух. Не пишите слова. Пишите музыку.

- Гэри Провост
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

Есть кое-что, что очень легко упустить из виду, когда речь идет о проблематичных тропах в контексте маргинализированных персонажей. Понимаете, МНОГИЕ из этих тропов - просто побочные эффекты того, насколько редко истории реально рассказывают ОБ ЭТИХ персонажах. Женщина играет роль табуретки, мотивирующей мужского персонажа, потому что автору изначально было плевать на женщину, как на самостоятельную персонажку. В таких случаях очевидно, что автора интересовало только то, как она повлияет на персонажа-мужчину. Небелых персонажей пишут как мудрых наставников или придурковатых помощников, потому что автор не был против разнообразного каста в теории, но он не был готов писать небелого главного героя. Поэтому пришлось распределить роли “хороших парней” между небелым кастом по остаточному принципу. Если вы хотите сделать лучше, то не надо смотреть списки проблематичных тропов для галочки, чтобы убедиться, что вы не использовали ни один из них, взять с полки пирожок и забить. Относитесь к персонажам из маргинализированных групп, как к реальным полноценным людям, заслуживающим свое место в истории и имеющим свободу воли. И, если у вас будет правильный подход, то многие проблемы, связанные с прописыванием подобных героев, решатся сами собой.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

Порой взглянуть на момент из фильма, шоу или чего-то ещё и сказать "в реальной жизни это произошло бы вот так"(например, представить, как Ace Attorney работал бы в реальном зале суда) может быть реально интересно. Но в ту секунду, когда кто-то делает вид, будто что-то нереалистичное - априори плохо, я хочу убивать убивать убивать

Смысл в ПРАВДОПОДОБИИ, а не в реализме!!! Деталь или сюжетный момент могут быть нереалистичными по стандартам нашего мира, но пока они имеют смысл в контексте вымышленного мира, где происходит действие, В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО!!!
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

- Арка персонажа, в которой персонаж, ответственный за ужасные вещи и сожалеющий о них, был вынужден продолжить жить дальше и шаг за шагом прийти к своему пути. В которой персонаж принял осознанное решение нести в мир добро и делать мир лучше.
Этот троп мне нравится куда больше, чем арка персонажа, в которой персонаж, ответственный за ужасные вещи и сожалеющий о них, умирает и таким образом получает свое искупление.
В 99,9% случаев первый вариант - лучше.

- На тамблере был пост, в котором говорится что-то вроде: “Смысл искупления не в том, чтобы люди простили тебя за хорошие поступки, а в том, что ты продолжаешь поступать правильно, даже если ты не получишь прощения”.
И, честно говоря, этот пост полностью изменил мое представление об арках искупления и об арке «искупления через смерть»
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

- Кстати, писатели, которые только начинают себя пробовать в написании ангста, хочу вам сказать:
Ничто не подчеркивает трагедию так, как краткие и яркие позитивные моменты.

Если вы хотите прописать персонажа ну просто с ужасным-кошмарным прошлым, то лезть в дебри и описывать всю жесть и насилие, что с ним происходили, - плохая идея. Читатели, которые не сталкивались с подобным - не прочувствуют переживаний героя. А читатели, которые прошли через что-то подобное, вообще не захотят о таком читать лишний раз. Вместо этого расскажите нам о самых радостных моментах, но подчеркните то, насколько они ничтожны.

Добавьте щепотку реализма. Объективно, персонаж с предысторией «мои родители были монстрами-абьюзерами и у меня в жизни буквально никогда не было ничего хорошего» вообще не реалистичен. Взглянув на такое, и люди, которые сталкивались с подобным, и люди, которые - нет, просто подумают: «да-да, несчастное детство, полный отстой, тьма, ужас - мы это уже видели». Один негатив сделает вашего персонажа неприятным и скучным.

Например, пусть персонаж просто вбросит что-то вроде: «Наверное, моим самым счастливым воспоминанием из детства было то Рождество, когда моего отца упекли за решетку. Впервые никто не орал друг на друга, никто не бил посуду, а мама за весь вечер не притронулась к алкоголю». Пускай этот персонаж еще удивится шокированной реакцией окружающих - потому что, е-мае, вот это мрак.

- При правильном подходе, подобную сцену можно написать одновременно мрачной и комедийной:
(перевод картинки:
- Суть в том, что я снова чувствую чувства. Как будто мне снова четырнадцать. Ты же помнишь, каково это? Чувствовать чувства?
- Ну да? Я чувствую какие-нибудь чувства каждый день.)
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

Бот для ментального здоровья.
команда психологов и разработчиков создали бота-психолога, который поможет расставить все по полочкам, разберет вместе с тобой трудную ситуацию и поддержит в самый нужный момент. её зовут Лея.

в чем преимущества?
- в боте есть персональные задания для самотерапии, советы и упражнения
- круглосуточная доступность
- полная конфиденциальность
- возможность консультаций с психологами

к посту прикреплены скриншоты из бота, чтобы вы могли оценить, чем Лея может помочь.

попробовать бота можно по ссылке: t.me/the_lea_bot?src=tumblrideasfeb1

- Ненадежный рассказчик должен привносить что-то в вашу историю. Не надо использовать его в качестве оправдания для плохого сторителлинга и сюжетных несостыковок.
- Если вы пишите о ненадежном рассказчике, то вам необходимо работать над сюжетом вдвойне! Вы должны представлять и то, как любой сюжетный момент выглядит со стороны, И ТО, как он выглядит для ненадежного рассказчика.
- Когда ты прав - ты прав.
Автор не просто должен знать, что происходит по обе стороны баррикад, но и должен активно использовать подсказки, чтобы внимательный читатель смог взглянуть на историю под менее заметным, «истинным» углом. Если автор не приложит в два раза больше усилий, то ненадежный рассказчик не сможет выполнить свою функцию, как сюжетный инструмент.
Ненадежный рассказчик - это не лжец, а свидетель правдивых событий. Иначе он превращается в лжеца, которого читатель даже не может поймать на лжи, ведь у него нет доступа к другой стороне истории. По такой логике, эта ложь вполне может быть правдой, что полностью лишает ложь как такогого смысла в принципе.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

- есть такое выражение: “танцуй так, словно на тебя никто не смотрит”.
попробуй писать текст так, словно никто никогда его не прочтет.
куда проще позволить себе разойтись и просто начать получать удовольствие от процесса, когда ты перестаешь играть в 6D шахматы против тревожности и неуверенности в своей голове
пиши, потому что тебе нравится писать, и, даже если ты никогда не опубликуешь свою работу, то тебя это не должно волновать, ведь ты получал удовольствие от самого процесса.
- В книге «Как писать книги» Стивен Кинг сказал, что он пишет все первые черновики “за закрытыми дверьми”. Не буквально, конечно (хотя можно и буквально, если вам так комфортнее), но суть в том, что он пишет их исключительно для себя. Это помогает ему разобраться, о чем и о ком он реально хочет написать историю. Только тогда, когда он садится за второй черновик, он “открывает двери” и разрешает другим людям почитать, что он там написал.
Идея в том, что ты должен сам решить, когда ты хочешь открыть двери, а когда - закрыть. Не надо никому показывать свою работу, пока ты не чувствуешь, что готов. Нет ничего плохого в том, чтобы заниматься творчеством за закрытыми дверьми, если это приносит тебе удовольствие.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas

Бот, который сможет помочь вам проходить через жизненные трудности – её зовут лея и она может стать вашим новым помощником и другом.

чем она полезна?

- индивидуальные задания для самотерапии, советы и упражнения
- доступность круглосуточно
- полная конфиденциальность
- возможность консультирования с профессиональными психологами
ссылка на лею - t.me/the_lea_bot?src=tumblrideasfeb4

некоторые люди думают, что все писатели блещут красноречием и хороши во всем, что касается слов. но на деле, мы можем сидеть в ступоре с пальцами, лежащими на клавиатуре, и думать «что же это было за слово, которым можно описать свет, который исходит не от солнца? типа фальшивый свет?». и спустя десять минут, лучшее, что наш мозг может нам предложить, это слово «искусный», и мы головой понимаем, что это не то слово, но, с другой стороны, никаких других вариантов просто нет… пока, наконец, мы не вспоминаем нужное слово. это чувство схожу с ударом башкой о кирпичную стену. все это время мы не могли вспомнить слово «искусственный».
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas

Я: Ненавижу клише
Писатель: Враг просит главного героя о помощи, потому что «ему больше не к кому обратиться»
Я: ВРАГ ПРОСИТ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ О ПОМОЩИ ПОТОМУ ЧТО «ЕМУ БОЛЬШЕ НЕ К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ»!!!
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas