"Колодец и маятник" (Le puits et le pendule, 1964) — французская экранизация одного из известнейших рассказов Эдгара По. И главным плюсом, и главным минусом здесь является практически полная дословность, отсутствие чего-либо своего; текст передается не только картинкой, но и закадровым монологом. Черно-белая пленка, «нуарный» контрастный свет и относительно небольшой (37 минут) хронометраж здесь тоже скорее плюсы. Однако финальное ощущение — что фильм фанатский, сделанный из чистого (вполне заслуженного) благоговения перед первоисточником — вот только к благоговению забыли добавить свое видение и вообще хоть что-либо от себя.
И режиссер фильма Александр Астрюк, и исполнитель главной (и практически единственной) роли Морис Роне — явно большие фанаты По. В 1981 году вышел целый мини-сериал («Histoires extraordinaires») по рассказам По. Морис Роне выступил в нем режиссером новелл «Золотой жук» и «Лигейя», а Астрюк снял новеллу «Падение дома Ашеров». Другие режиссеры сериала — Жан Луи Бунюэль, Клод Шаброль и бразилец Руй Герра. Этот мини-сериал также оставляет ощущение фанатского проекта, сделанного с любовью к первоисточнику, но без какой-либо фантазии.
И «Le puits et le pendule» 1964-го года, и минисериал 1981-го вполне можно посмотреть, если вы любите По как люблю его я, и/или если вы колекционируете посмотренные экранизации его рассказов. В противном же случае лучше посмотреть, например, классический «Колодец и маятник» с Винсентом Прайсом. Или даже одноимённый inquisploitation 1991 года с Лэнсом Хенриксоном в роли Торквемады.
Наш пост про "Колодец и маятник" Роджера Кормана с Винсентом Прайсом здесь: https://vk.com/wall-359802...
Наш пост про "Колодец и маятник" Стюарта Гордона с Лэнсом Хенриксоном здесь: https://vk.com/wall-359802... #drc_cinema