«Красавица и чудовище» (вернее, «Девушка и чудовище», «Panna a netvor», 1978) — чехословацкий, как тогда говорили, фильм-сказка, а по факту скорее фэнтези.
Англоязычная википедия вообще определяет жанр как «dark fantasy horror film», и, действительно, «сказочность» здесь если и есть, то не детская. В фильме звучит печальная органная музыка. Полуразрушенный, затканный сухими ветвями дом Чудовища лишен малейшей диснеевской гламурности (часть сцен снимали не в павильонах, а в Гавличковых садах в Праге, которые должным образом зафактурили). Само Чудовище явно страдает раздвоением личности, и злое альтер-эго уговаривает его убить гостью (их диалоги немного напоминают то ли «Венома», то ли «Бёрдмэна»).
Кстати, монстр — действительно бёрдмэн, человек с головой и когтистыми лапами хищной птицы, а играет его Властимил Харапес, чешский артист балета, хореограф и преподаватель танцев.
Для того, чтобы быть шедевром, фильм простоват и не особо богат изобразительно, в нем нет ни рафинированной красоты классической черно-белой постановки Жана Кокто, ни дорогих эффектов ярких современных версий. Однако ценителям мрачных старых сказок его вполне можно порекомендовать.
#drc_cinema

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем dark_romantic_club, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Dark Romantic Club , нажмите внизу под ней