"Воронья лощина" (Raven's Hollow, 2022) - попытка снять готический триллер с Эдгаром Алланом По в качестве главного героя.
Сама идея такого "мэш-апа" - когда реальная биография писателя, соединяется с событиями фантастическими из его же творчества - замечательна. В случае с По лучший фильм такого рода, пожалуй, новелла "Черный кот" из сериала-антологии "Мастера ужасов". В полнометражных же фильмах либо По не главный герой ("В объятиях паука" 1971 года, где По играет Клаус Кински, выдающий фирменный безумный перформанс, или "Между" Фрэнсиса Форда Копполы), либо само кино довольно среднее ("Ворон" 2012 года с вообще не похожим на По Джоном Кьюсаком или "Всевидящее око" 2022-го, с отличным Гарри Меллингом в роли По, но уж очень спорным сюжетом, особенно концовкой).
И в "Вороньей лощине" тоже плоха не идея, а скудная и топорная реализация. Вторичность начинается уже с названия, в котором упоминание ворона незатейливо соединили с отсылкой к Ирвингу/Бёртону. Далее происходят типовое нагнетание и типовые пугалки; персонажи говорят клишированные и напыщенные фразы; компьютерная графика вырвиглазна и достойна мокбастера студии "Asylum"; декорации скудны настолько, что им просто не веришь; ни творчество, ни реальная биография По там и рядом не лежали; а логика кульминационного решения героя - убраться опиумной настойкой, потому что это как-то поможет преодолеть навеянный демоном морок - вообще за гранью добра и зла.
Посмотреть можно, если вы интересуетесь изображением По в массовой культуре или просто уже видели все хорошие готические ужастики и хотите чего-то архетипичного - с приглушенной холодной гаммой, старыми скрипучими домами, скрытными недобрыми вислоусыми местными жителями, девой в беде и в белой ночнушке и так далее. В противном же случае лучше посмотреть "Сонную лощину" Бертона, "Черного кота" Стюарта Гордона или даже "Гоголя" с Петровым и Меншиковым.
#drc_cinema