"Плоть и кровь" (Flesh + Blood, 1985) — исторический фильм Пола Верховена, завораживающий и отталкивающий межжанровый гибрид, одновременно красивый и отвратительный, циничный и романтический. Сразу стоит заметить, что здесь, в рубрике #drc_cinema , далеко не каждый пост является однозначной рекомендацией к просмотру. С «Плотью и кровью» этот дисклеймер особенно важен: фильм, при всех его достоинствах и культовом статусе, стоит смотреть только тем, кто крепок кукухой и желудком.

Первоначальным названием фильма было «Мясники Божьи» (God's Own Butchers), а после выхода прокатчики иногда стыдливо переименовывали его в «Розу и меч» («The Rose and the Sword»). Верховен изначально решил бросить вызов идеализированным изображениям истории и показать средневековье ужасным для жизни временем ("stinking time in which to live"). Однако событийная часть претерпела множество переработок, связанных с давлением на режиссера нескольких разных источников финансирования, в первую очередь студии «Orion». Даже любовный треугольник, без которого сейчас сложно представить этот фильм, изначально не планировался, а в центре сюжета режиссер хотел видеть противостояние двух опытных воинов, Мартина и Хоквуда. Позже Верховен говорил: «Провал «Плоти и крови» стал для меня уроком: никогда больше не идите на компромисс в отношении основной сюжетной линии сценария». Также конфликт произошел между Верховеном и Рутгером Хауэром, которого на тот момент уже начинало утомлять злодейское амплуа и который хотел сыграть скорее героического, чем отрицательного персонажа. О причинах коммерческого провала конечного продукта высказался, например, кинокритик Дуглас Кизи: в фильме «нет героя, за которого можно было бы болеть, и нет счастливого фантазийного элемента, который мог бы скрасить неприятно реалистичное изображение Средневековья».

Впрочем, когда проходит первый, шоковый эффект, понимаешь, что Верховен снял отнюдь не реалистический фильм, а вполне себе фэнтези — только жестокое и прямо-таки зашкаливающе циничное; вместо клише о благородных рыцарях и еще более благородных разбойниках собрал другую подборку клише: о чуме, грязи по пояс, постоянных изнасилованиях, детской смертности, отрезанных языках, предательствах всех и всеми, дремучей суеверности и так далее. Ни о каком реализме в событийном плане речь даже близко не идет, а эпизоды с бочкой пороха («Следующий!») вообще чистой воды черная комедия. «Взаимоотношения» капеллана наемников со статуей святого Мартина — тоже скорее фэнтези плюс черная комедия, чем реализм: во время финальной разборки посреди горящего замка капеллан атакует главного героя зубцами большого подсвечника и выглядит при этом, как хрестоматийный черт с вилами посреди адского пламени. Но героя случайно (?) спасает статуя, которой священник перед этим так истово поклонялся.

Еще один парадокс «Плоти и крови» в том, что при всей трэшовости, при всех попытках Верховена показать «stinking time» и концентрацию всевозможного трэша в фильме множество красивых кадров. Музыку написал Бэйзил Поледурис (композитор, помимо прочего, обоих «Конанов» со Шварценеггером). Снимался фильм на натуре: в испанских городах Авила (Ávila) и Касерес (Cáceres), а также в замке Бельмонте (Castillo de Belmonte).
#drc_cinema

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем dark_romantic_club, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Dark Romantic Club , нажмите внизу под ней