Трамвайный переезд в Брагине выложили плиткой. Власти гарантируют — не развалится 4 месяца

Жители сомневаются в целесообразности такого ремонта

В Ярославле выбрали необычный способ ремонта трамвайных переездов. Так, минувшей ночью в Дзержинском районе переезд на пересечении улиц Блюхера и Урицкого выложили тротуарной плиткой. Обычно для этих работ в городе использовали асфальт.

Ремонтом занимался «Яргорэлектротранс», на него потратили 170 тысяч рублей. Муниципальная компания гарантирует — сделанное не развалится 4 месяца. В мэрии города такой маленький гарантийный срок работ объясняют необходимостью.

— Это текущий ремонт. Такие работы постоянно проводятся. Данный срок, так как это оперативный неотложный ремонт, который доступен в зимний период, — пояснили "76.RU" в мэрии Ярославля.

Мнения жителей по поводу качества ремонта и длительности того, как долго трамвайный перекресток останется в хорошем виде, разделились.

— Ну если гарантия на такие дорожные работы 4 месяца, то я теперь точно знаю, почему у нас асфальт весь в ямах. Почему на такие работы такая маленькая гарантия? Я в шоке. Простите меня, но даже в ритуальных услугах на благоустройство плиткой дают год гарантии. Так по ней там машины не ездят, там по ней и не ходят совсем, — пишет Полина Позднякова.

Многие ярославцы недоумевают, почему ремонт решили проводить в холодное время года, когда земля замерзшая.

— Такие работы не проводятся зимой, даже грунт уплотнить не получится! Весной земля отойдет, и всё начнет проваливаться. Как раз к лету всё придется переделывать, а это уже не гарантийный случай, и еще раз 170 тысяч спишут на ремонт, — отмечает ярославец Михаил Валиков.

— 170 тысяч для города — это очень дешево, если это, конечно, реально выделенная сумма, а дать длительную гарантию на тротуарную плитку на проезжей части, еще и выполненной в зимнее время, вряд ли решился бы хоть один подрядчик. С него ведь семь шкур сдерут, если наступит гарантийный случай, — комментирует Виталий Кузьменко.

В последний раз этот участок ремонтировали в 2020 году. После «ЯрГЭТ» судился с подрядчиком ООО «Практик» из-за гарантийных обязательств, требуя устранить ямы в асфальтобетонном покрытии на переезде через трамвайные пути. Тогда гарантия по договору составляла 1 год. Возможно, такой прецедент — одна из причин, почему срок гарантии сократили. Переезд на улице Урицкого сейчас числится в списке самых проблемных.

— В настоящий момент наибольшее количество жалоб поступает на техническое состояние переездов, расположенных на пересечении Ленинградского проспекта и Промышленного шоссе, улиц Блюхера и Урицкого, — пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Где еще мэрия будет ремонтировать переезды весной и летом 2023 года:

пересечение пр. Октября — пр. Ленина;
пересечение пр. Октября — пр. Толбухина;
по пр. Октября, 76 (управление ЯМЗ);
пересечение ул. Бабича — Ленинградского проспекта;
пересечение ул. Блюхера — ул. Урицкого,
пересечение ул. Свердлова — ул. Победы;
ул. Чкалова — ул. Добрынина;
Ленинградский проспект — Промышленное шоссе.

Пока мэрия латает дыры на трамвайных переездах, в правительстве Ярославской области анонсируют многомиллиардную трамвайную концессию. Региональные власти заключили договор с частной компанией из Москвы «Мовиста», которая должна обновить 45,3 км трамвайных путей, контактную сеть, кабельные линии, а также модернизировать подстанции, трамвайное депо и закупить 47 трамвайных вагонов. Область заплатит за это минимум 25 млрд рублей. Начать модернизацию должны уже в 2023 году, кстати, с Дзержинского района. Управлять ярославским трамвайным хозяйством москвичи будут 20 лет, получая доходы от работы трамвая.

Мария Банакова, https://76.ru/text/transpo...
(Фото: Кирилл Андреев)

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем yarchat, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ! , нажмите внизу под ней