На фото Станционная, вещевой рынок в 90-х годах в Иванове. Автор фото Сергей Насонов, если не путаю. Именно на этом месте случилась эта история.

Дедовы командирские

Центр города, свалка на огромном пустыре прямо рядом с барахолкой. Сейчас тут "Лента". Рынок окружала умирающая застройка частного сектора, большей частью брошенные дома, которые обживали маргиналы, бомжи. Пару-тройку домов покрепче облюбовал цыганский табор. Вечно сновали чумазые босоногие оборванцы- цыганята, цепляли за ноги взрослых, клянчили копеечку.
Здесь я впервые узнал, что такое гоп-стоп. Лето. Мы со школьным приятелем Димой шли мимо рынка. Вонь стояла от свалки жуткая, но все уже привыкли. Подошёл улыбчивый парень: "Земели, помогите мне, а! Идите скорее сюда!"
Подманил нас в закуток у забора. Подошли человек пять взрослых мужичков. Одеты просто, опрятно. Окружили. Улыбаются. Разглядывают нас. Холодок по позвоночнику скользнул, но уж больно мило они улыбались...
- Сколько есть? - шагнул ближе к нам самый улыбчивый с прокопчёно-загорелым лицом. А зубы белые, глаза голубые.
- Чего... есть? - спрашиваю.
- Денюжек, рОдный! - еще больше осклабился он и придвинулся ближе.
Какие красивые голубые глаза, подумал я.
- У нас нет. Ничего нет - сказал мой приятель.
- И хо-ро-шо, рыба моя-яя... - загорелый уже весь, как чеширский кот, превратился в улыбку. Что-то щёлкнуло и я увидел у него в руках нож с небольшим коренастым лезвием. Он цепко обнял моего приятеля за плечо крабистой рукой, а другую с ножом тихо приставил к его боку, ближе к спине. - В обчем такая картина у нас вырисовывается, чудушки мои - пел он, потянув улыбку.
- Сейчас ты. Ты - красивый... - он наигранно-влюблённо мотнул головой в мою сторону - сгоняешь домой и принесешь нам немно-о-ожечко денюжек. Слышь - он наклонился к моему лицу, - Ток очень быстро. А мы пока с другом твоим тут обождём. Давай, малой, жми.
Вокруг сновали мрачные погруженные в себя люди с сумками, заглядывали в наш круг цыганские оборвыши. Я стал судорожно вспоминать, где сколько денег лежит дома. Вспомнил, сделал шаг, другой. Друг мой обреченно застыл опустив глаза в землю.
- А мне идти далеко - бодро соврал я треснутым голосом. - У меня часы есть дедовы командирские, берите.. А мы пойдем.
- Вона чо - прикопчёный по-хозяйски поднял мою руку, деловито повертел, оценивая часы. - Ну давай, чо уж.
Мы вышли из круга и на ватных ногах медленно стали уходить.
- Э! Слышь! Не жалься там никому, малой, м? - нежно заискивающе, все с той же фирменной улыбкой театрально протянул он. - Найду ведь.

Автор шикарного рассказа: Андрей Данилов
Спасибо за ностальгические воспоминания :)

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем ivnvo, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Подслушано l Иваново , нажмите внизу под ней