У славян волк-оборотень изначально был положительным персонажем. Факт оборотничества воспринимался как нормальное явление.
Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся. А славянский героический эпос вообще характеризует главного героя - оборотня как существо божественного происхождения.
Это сильное и опасное животное вызывало у славян противоречивые чувства. С одной стороны волк — тотемный предок многих славянских племен с другой — опасный зверь, внушающий страх и уважение. Однако славяне признавали что волк хоть и хищник но без нужды не убивает, в сытое лето практически не опасен.
Волк — удивительный персонаж мифов и сказок. Он выступает в разной роли: в качестве большого могущественного друга. Волк в древних мифах и легендах никогда не выступает в роли отрицательного персонажа, как минимум - нейтральный.
Вообще в славянской мифологии волк – существо, наделенное даром всеведения. Он и в русских народных сказках предстает если и не всеведущим, то искушенным в различных делах зверем. В украинском языке бирюка, волка-одиночку, того самого «сiроманця», называют еще «вовкун» или «вiщун», приписывая ему ведовские свойства. Как правило, (простейший пример: "Сказка про Ивана-царевича и серого волка") волк выступает в роли магического персонажа, связанного, в том числе и с воинским искусством.
Легенды об оборотне общи всем славянским народам. Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака — умыканием (насильственным уводом невесты).

Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну» (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи). По мнению Ф. Буслаева, «остаток этого предания доселе сохранился в пословице: «Серый волк на небе звезды ловит.» В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное — да, но не в коем случае — не страшное и ужасное.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем club70315250, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Славянский волк , нажмите внизу под ней