#мнение_пкр
Доброго времени суток, друзья!
Пост посвящается критериям оценки оконченных историй. За какие такие "грехи" мы полюбили те или иные новеллы?
Как мы знаем, новеллы включают в себя три основные составляющие:
1) текст;
2) визуальная составляющая;
3) механика (система выбора).
Все три пункта объединяет идея. Во многих ли историях я смогла выделить идею? Были моменты, когда заходишь спустя месяц в игру (не будем показывать пальцем) и задаешься вопросом:
А что, черт возьми, происходит? Куда все бегут (или ползут)? На чем остановилась история и останавливалась ли? Спасибо, что в некоторых историях появилась функция памяти. Если страдаешь амнезией - тебе предлагают прокрутку предыдущей серии. Но вот загвоздка, приходится вспоминать, а что ДО этого было?
Идея таких историй сводится к двум словам: спасаем мир. Иногда - спасаем себя.
Я могу пересказать несколько историй, что конкретно происходило по моим веткам, но такое вышло не со всеми историями. Это мой основной критерий: а можете ли вы пересказать новеллу? Неважно, пройдет ли месяц или год, некоторые новеллы до сих пор будут живы в памяти, в отличие от тех, которые рассыпаются спустя неделю после прочтения одной серии.
1) Текст. Опустим орфографические ошибки, которые в том или ином количестве встречаются практически в каждой истории. Умение грамотно построить диалог, сформулировать мысль и донести ее до читателя, избежать воды в тексте и лексических повторов, может не каждый автор. Запомнилась ещё неоконченная новелла, которую не читаю принципиально из-за "косноязычия" текста и, да не закидают меня ссаными тапками (можете кидать😅), личного неприятия автора, как сценариста/писателя. Глаза цвета асфальта во всех его асфальтированных проявлениях - это лексический повтор. Есть множество синонимов и сравнений, которыми можно передать серый цвет глаз: глаза цвета холодного моря, грозовой тучи, цвета металлика, серого мха или мокрых носков в конце концов. Есть сайты, где к каждому цвету существует список ассоциаций. "Повторяться, но каждый раз по-новому – разве не это есть искусство?" (Станислав Ежи Лец).
2) Игроки уже сталкивались с перерисовками и несостыковками в эмоциях героев и их речью в историях. Визуальная составляющая как раз нацелена на гармоничное сочетание фона, героев и их эмоций. Сюда бы я отнесла и целесообразность использования нарядов. Вспомним СН. Серый цвет одежды для неопределившихся, черный для демонов, белый для ангелов. Спрашивается, Вики, ты ничего не перепутала? Какой, к лахаму, Ренессанс??? Вспоминается фильм "Призрак в Монте Карло", в котором главную героиню наряжали в исключительно серые наряды с определенной целью. Вариантов использования серого цвета множество, они приведены ниже.
3) Система выбора. Это камень преткновения для тех, кто решил перепройти (пересмотреть) другие варианты и вдруг обнаружил, что ничего не меняется, не влияет на сюжет или вообще было лишним. В РЛ я не спасала вампира Данте Гуэрра, ибо трата алмазов не повлияла на сюжетную линию. Таких моментов, при желании, можно насчитать сколько угодно, главное, чтобы они не портили собой впечатление.
Именно все эти критерии послужили к выбору пяти законченных историй, которые достойны уважения. Перечислю их под порядковыми номерами возникновения:
1⃣Паруса в Тумане.
2⃣Рожденная Луной.
5⃣Тени Сентфора.
🔟Легенда Ивы.
🔞Арканум.
В каждой есть как плюсы, так и минусы, но в целом важно общее впечатление и послевкусие: хочется ли пройти еще раз? Посмаковать? Опробовать другие ветки и выборы? Или хочется кинуть в дальний ящик и забыть как страшный сон, сказав только: спасибо за алмазики.
P.S. Какие новеллы стали для вас рассыпушками-раскривушками и почему? Какие заняли свое почетное место в Вашем сердечке и за что?