В России наблюдается увеличение количества мошеннических звонков и писем, якобы от государственных и образовательных учреждений.
Мошенники применяют различные методы:
- ложные уведомления о «налоговых задолженностях» с переходами на фальшивые сайты;
- звонки якобы от почтовых служб для уточнения личных данных;
- предложения «высокой заработной платы» с предварительными финансовыми вложениями;
- обещания «неожиданных премий» или подарков для кражи информации о банковских картах;
- запугивания «участием в уголовном деле» с целью вымогательства денег или информации;
- обращения к студентам от имени университетов с просьбой обновить данные на поддельных порталах.
Определяющие признаки мошенничества: звонки через мессенджеры, требования предоставить PIN, CVV или коды подтверждения, использование поддельных писем и сайтов «Госуслуг».
Важно помнить: ни банки, ни государственные учреждения не запрашивают персональные данные через телефон, мессенджеры или электронную почту. При получении подозрительных сообщений прекращайте общение и блокируйте номер.