«ХОЗЯЕВА» ЧАСТНЫХ МАРШРУТОВ В ОРЕНБУРГЕ, ПОХОЖЕ, ВЫШЛИ НА ТРОПУ ВОЙНЫ С МЭРИЕЙ
Администрация Оренбурга на неделе вступила в клинч с частными перевозчиками. Хотя поначалу первый вице-мэр Алексей Кудинов попытался все сгладить. И заявил, что срыв путем неявки частных перевозчиков на обсуждение новой маршрутной схемы города - это не демарш. Просто электронная почта подвела.
Но уже понятно, что администрация всерьез намерена положить конец ситуации, когда на маршрутах все и всем диктует частный перевозчик. Ездит на очень старых машинах, потому что вкладываться не хочет. Работает, когда хочет, а когда не хочет - не работает. Тарифы повышает, как пожелает. Кстати, в Оренбурге, как в средневековье, есть понятие «хозяин маршрута». Он когда-то как-то его получил. Потом решил, что с автобусами возиться хлопотно. И стал, по сути, феодалом. Сдает маршрут в аренду вольным маршрутопашцам, передает в наследство детям. Это подтверждается фактами.
И мэрия со своими условиями конкурсов никак не вписывается в эту картину мира частного перевозчика. По этим условиям надо иметь нужное количество нестарых автобусов и соблюдать график. И вот в середине недели такие «хозяева» ударили из орудий малого калибра: разместили в своих автобусах объявления, что конкурсы - это против народа. Тогда мэрия показала зубы и обратилась в ФСБ. И обсуждение все же провела. Чем ответят хозяева маршрутов, пока не ясно. У них в резерве калибры покрупнее. Например, саботаж. Хватит ли у администрации города характера, увидим.